Полезная информация


Прежде всего, необходимо разъяснить, что же такое IP-телефония. IP-телефония или VoIP (Voice over Internet Protocol) представляет собой голосовую связь, которая осуществляется через Интернет, а не через обычные телефонные линии.

Главными достоинствами IP-телефонии является возможность совершать бесплатные или очень дешевые звонки как в другой город, так и в другую страну. Чтобы начать использование данной услуги, достаточно обратиться к одному из провайдеров IP-телефонии. Для звонков можно будет использовать обычный телефон, IP-телефон или компьютер.

Администрирование систем внутренней телефонии

По сравнению с обычным телефоном весомый вклад в экономию вносит администрирование систем IP-телефонии. Чтобы изменить настройки современной учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС), необходимо воспользоваться услугами специалиста. При переносе телефонного аппарата придется заплатить за внесение изменений в базу данных УАТС. В случае с IP-телефонией данная статья расходов отсутствует.

Установка дополнительного стационарного телефона также требует вызова специалиста. Новый IP-телефон устанавливается усилиями администратора буквально за считанные минуты. Стандартная функция DHCP позволяет устанавливать его, просто подключив устройство к сетевому порту. Причем телефон сразу готов к использованию. Администратор с легкостью может адаптировать функционал телефона к нуждам конкретного пользователя. Для этого необходимо обратиться по IP-адресу телефона и добавить кнопки необходимые кнопки.

Основным полем деятельности администратора систем IP-телефонии является общее управление сетью. Для управления IP-телефонией используется программное обеспечение, которое прекрасно знакомо сотрудникам информационных служб, поэтом не требуется какой-то специальной подготовки или вмешательства сторонних специалистов.

 


Аудит IT инфраструктуры – один из главных инструментов, позволяющий «примирить» руководство компании, IT-отдел и рядовых сотрудников компании в тех вопросах, которые касаются обслуживания и развития информационных систем (ИС) предприятия.

Аудит IT инфраструктуры – это обязательная часть любого нашего договора на техническое обслуживание/сопровождение организаций, а также  залог доверия и взаимопонимания между нами и клиентами.

Как правило, аудит проводится с 2 основными целями:

  1. Получить актуальную информацию о состоянии программного обеспечения и тех. оборудования компании, а также о работе ИС.
  2. Разработать рекомендации, которые будут способствовать повышению эффективности функционирования и производительности ИС, а также их развитию.

Также практика показывает, что аудит ИТ инфраструктуры является отличной «лакмусовой» бумажкой, позволяющей за короткий промежуток времени выявить проблемы, которые существуют в работе IT службы, и найти эффективные пути их решения.

Аудит сетевой инфраструктуры: виды работ

В рамках проведения ИТ аудита наша компания выполняет следующие виды работ:

  1. Инвентаризация техники/комплектующих (в результате формируется инвентарная база аппаратного обеспечения, в которую заносятся такие данные, как инвентарный номер, тип оборудования, описание, ответственный пользователь, модель, расположение, количество, статус (исправный/нет)
  2. Инвентаризация сетевого оборудования/комплектующих, а также самой сети (в процессе формирования схемы сети составляется схема помещения с указанием мест расположения активного/пассивного сетевого оборудования, сетевых розеток)
  3. Инвентаризация ПО, а также опыта его использования пользователями сети.
  4. Оценка общего состояния компьютеров и сетевого оборудования в соответствии с актуальными требованиями на ближайший год, а также помощь в формировании бюджета на закупку сетевых/компьютерных комплектующих.
  5. Оценка удовлетворенности сотрудников компании удобством работы с ИС.
  6. Составление функциональной схемы сети с описанием функций отдельных элементов.
  7. Анализ работы телефонии и схемы обработки входящего телефонного трафика.
  8. Анализ принтеров и других печатающих устройств (с учетом их ежемесячной загрузки), а также эффективности использования расходных материалов.
  9. Анализ выполнения обязательных лицензионных соглашений с разработчиками ПО
  10. Анализ эксплуатационных рисков и поиск способов их устранения
  11. Выдача рекомендаций с целью изменить существующие ИС, сделав работу с ними более эффективной и удобной для сотрудников компании.
  12. Разработка предложений по развитию ИС компании на ближайший год.

Как правило, работы по аудиту IT-инфраструктуры длятся 10-25 рабочих дней (срок зависит от количества информационных сервисов и размеров сети). Результат предоставляется в виде сформированной инвентарной базы оборудования и полноценного отчета о текущем состоянии ИС предприятия.

 


Доверьте организацию бесперебойной работы локальной сети специалистам “БМ-Консалтинг”, в рамках абонентского обслуживания всей вашей IT-инфраструктуры, сотрудники “БМ-Консалтинг” также обеспечат стабильную работу  и развитие ЛВС.

В обязанности по поддержанию ЛВС входит:

  • Проектирование и планирование сети
  • Настройка сети
  • Поддержание сети
  • Расширение сети

Проектирование локальной сети

Начало любого жизненного цикла локальной сети начинается с проектирования и планирования для качественного исполнения которого необходимы сертифицированные специалисты. Проектирование сети предполагает принятие решений о типе сети, который наилучшим образом отвечает потребностям вашей организации.

Настройка сети

После создания новой сети начинается вторая фаза администрирования сети, которая включает в себя настройку сети. Процесс настройки сети состоит из установки оборудования, которое составляет физическую часть сети, и настройки файлов или баз данных, хостов, маршрутизаторов и серверов сетевой конфигурации.

 

Это наиболее важный этап администрирования сети и специалисты подходят к нему с наибольшей ответственностью.

Поддержание сети

Третий этап администрирования состоит из рутинных задач, которые составляют большую часть работы с локальной сетью. Это такие задачи как:

  • Добавление новых хост пользовательских учётных записей в сеть
  • Обеспечение безопасности локальной сети
  • Администрирование сетевых сервисов, службы доменных имен и электронной почты
  • Устранения неполадок сети

Расширение сети

При развитии вашей компании, приходит момент масштабируемости локальной сети. Существует несколько путей расширения локальной сети.

 

  • Настройка новой сети и подключение ее к существующей сети с использованием компьютеров, функционирующие как маршрутизатор, создавая таким образом сеть
  • Конфигурирование компьютеров пользователей в удаленных офисах и предоставление этим машинам возможности подключаться к вашей сети
  • Настройка связи UUCP, позволяющая пользователям обмениваться файлами и электронной почтой с удаленными машинами
  • Настройка VPN


Чтобы обеспечить полноценное функционирование средств вычислительной техники в любой современной компании, необходимо объединить клиентское и серверное оборудование в локальную сеть. В большинстве случаев монтаж локальной сети является довольно непростой задачей с технической точки зрения - лучше доверить ее решение профессионалам. Специалисты нашей компании имеют многолетний успешный опыт монтажа локальных сетей любой сложности и создания необходимой технической документации, а потому с готовностью берутся за реализацию подобных задач.

Локальная сеть представляет собой объединение структурированной кабельной системы, каналообразующего оборудования, пассивного/активного сетевого оборудования, а также абонентского и серверного оборудования. Еще совсем недавно в основе классификации локальных сетей лежало их деление на телефонные и вычислительные. Но с развитием ip-телефонии это различие стерлось: телефонные сети инкапсулировались в вычислительные.

На сегодняшний день базовым критерием классификации локальных сетей является физический способ передачи данных, в соответствии с которым локальные сети делятся на 3 группы:

  • электрические
  • оптические
  • беспроводные

С точки зрения технологии монтажа оптические и электрические сети практически полностью сходны (отличаются лишь типы разъемов, кабеля, а также спецификация портов серверного, сетевого и абонентского оборудования). Монтаж беспроводных сетей  - это отдельный класс задач с собственной спецификой.

Монтаж сети состоит из следующих этапов:

  • Подготовительный (обследование объекта, подготовка документации, закупка оборудования)
  • Основной (создание и пусконаладка локальной сети)
  • Гарантийный (сервисное обслуживание)

Монтаж сетей: виды работ

Монтаж локальной сети предполагает проведение следующих видов работ:

  • строительно-монтажные,
  • установка несущих компонентов для кабеля,
  • прокладка и разделка кабеля,
  • монтаж каналообразующего оборудования.

Пусконаладка серверного оборудования

Завершающей стадией установки локальной сети является пусконаладка, проводимая с целью контроля качества выполненных работ. Пусконаладка считается успешной, а монтаж  - выполненным, если все имеющиеся между элементами локальной сети сетевые соединения работают согласно требованиям качества обмена информацией и скорости, указанными в документах на создание данной локальной сети.

 


Asterisk является лидером в области IP-телефонии с открытым исходным кодом. Asterisk - это программное обеспечение, которое может превратить простой компьютер в корпоративное IP-АТС.

Asterisk - это система IP-телефонии, используемая большинством компаний для улучшения связи и снижения расходов компании на телефонию.

Настройка SIP для Asterisk

Asterisc это мощное программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое позволяет вам запускать полноценную АТС на вашем компьютере. Обычно Asterisk работает в LInux, но он также может работать на Mac OSX, а в некоторых случаях и на Microsoft Windows. Asterisc является чрезвычайно мощным инструментом IP-телефонии, однако для настройки данной системы требуются хорошие навыки и опыт специалиста. Поскольку Астериск является комплексным решением, для развертывания под задачи предприятия или организации необходимо доработка под требования заявленные заказчиком.

Особенности

Программное обеспечение Астериск включает в себя множество функций, доступных в коммерческих АТС таких как:

  • голосовая почта
  • конференц-связь
  • интерактивное голосовое меню
  • автоматическое распределение вызовов

Пользователи могут создавать новые функции, создавая сценарии набора номера на нескольких языках собственных расширений Астериск, добавляя настраиваемые загружаемые модули, написанные на C , или реализуя программы Asterisk Gateway Interface (AGI), используя любой язык программирования, способный осуществлять связь через стандартную систему потоков ( stdin и stdout ) или сетевыми сокетами TCP.

Asterisk поддерживает несколько стандартных протоколов передачи голоса по IP , включая протокол инициирования сеанса (SIP), протокол управления шлюзом мультимедиа (MGCP) и H.323 . Asterisk поддерживает большинство SIP-телефонов, работающих как регистратор, так и оператор-посредник. Он может служить шлюзом между IP-телефонами и телефонной сетью общего пользования (PSTN) через интерфейсы T- или E-carrier или аналоговые карты FXO.

Поддерживая множество традиционных и VoIP-телефонии, Asterisk позволяет разработчикам создавать телефонные системы или переносить существующие системы на новые технологии. Некоторые сайты используют Asterisk для замены проприетарных УАТС, другие предоставляют дополнительные функции, такие как: голосовая почта, голосовые ответы или для снижения стоимости за счет переадресации междугородных звонков через Интернет.

Помимо VoIP-протоколов, Asterisk поддерживает традиционные протоколы коммутации каналов, такие как ISDN и SS7. Для этого требуются соответствующие интерфейсные карты оборудования, продаваемые сторонними поставщиками. Для каждого протокола требуется установка программных модулей.